Saturday, August 02, 2008

Гламурные костыли

Лори Джонсон и ее дизайнерские костыли

Случилось так, что Лори Джонсон попала в авиакатастрофу на маленьком частном самолете и получила серьезную травму ноги. Было это в 2002-м году. В результате сложного перелома, после нескольких операций и длительной реабилитации, она была вынуждена несколько лет ходить на костылях. Однажды сестра раскрасила их в яркие цвета, решив разнообразить серые будни Лори. Дамочке эта затея понравилась, они на пару организовали производство и стали делать костыли собственного оформления: разных цветов, фасонов, всевозможных размеров и для разных возрастных групп.

Костыли в восточном стиле

Детские костыли

Стоит все это удовольствие недешево - от 140 баксов за пару и выше. Подробно изучить ассортимент и заказать понравившийся комплект можно на сайте http://www.lemonaidcrutches.com/. Там же представлены на выбор огромное количество аксессуаров в виде цепляющихся сумочек.

Что я думаю по поводу всей этой затеи? Интересно, необычно, многие заинтересуются (да и уже заинтересовались). Хотя я бы себе такие не купил, и дело даже не в цене. Во-первых, Лори занимается только алюминиевыми костылями, а мне гораздо больше нравятся деревянные. Но главное другое. Яркие цвета и веселенькие узоры как бы маскируют медицинскую природу этих изделий. Украшения призваны отвлечь внимание от проблем обладателя костылей, и это естественно, так и задумывалось. Но мне как ваннаби, человеку, который много лет осознанно хочет передвигаться с помощью костылей и других специальных инвалидных приспособлений, нет никакой необходимости скрывать их основное предназначение. Более того, я бы предпочел, чтобы их строгая и функциональная эстетика невольно акцентировала внимание на моем особенном способе предвижения и на тех причинах, по которым мне приходится передвигаться именно так и никак иначе. Другими словами, мне гораздо важнее подчеркнуть непривычные движения таза и неподвижно свисающую при этом культю, чем щеголять красиво оформленным подмышечным упором костылей. Поэтому в моем лице мадам Джонсон вряд ли найдет клиента.

А так конечно вещицы оригинальные и полезные, по праву завоевавшие свою популярность.

12 comments:

Anonymous said...

А почему ты всегда говоришь о "неподвижно свисающей" культе? Даже у ампутантов "со стажем" культя рефлеторно следует привычной траектории здоровой ноги, т.е. двигается вперед в тот момент, когда ты делаешь шаг костылями.

dimka_drugoy said...

Вот надо стремиться к тому, чтобы она не дрыгалась, а висела свободно. =)

Anonymous said...

Но как минимум вот такую черненькую "подкожанную" сумочку ты мог бы и прикупить ;) (http://www.lemonaidcrutches.com/store/index.php?_go=dept&dept=8), она бы твой вид только украсила :). А вообще это все для женщин (или нищих, оч удобно милостыню в сумки собирать). Но мужчина бы мог, например, при большом желании заказать себе комуфляжную расцветочку (хотя лично я комуфляж терпеть не могу, но тут каждому свое :)).

Anonymous said...

А сумка - это хорошая идея. Но парню-ампутанту лучше рюкзак носить, мне кажется.

Дим, будет ли она висеть свободно - зависит от длины культи. Ты до середины бедра хочешь или выше?

Anonymous said...

Как тебе вот такая?

http://i3.photobucket.com/albums/y51/afan22/IMG_1455.jpg

dimka_drugoy said...

Мне камужляж тоже не нравится. Да и потом, у меня есть отличная сумка через плечо, так что необходимость в дополнительной сумочке на костыле отпадает сама собой. А рюкзак плох тем, что от него летом спина потеет.

Фотка красивая, спасибо, она мне действительно понравилась, но это для меня коротковато. Я все-таки хочу, чтобы у меня осталась культя. Приблизительно до середины бедра, может чуть короче. А будет ли она висеть спокойно, или болтаться - это дело практики. Я заметил такую особенность: если человек постоянно ходит на протезе, то и на костылях продолжает двигать культей. А те, кто протезами не пользуютя, или пользуются очень редко, не пытаются при ходьбе на костылях помогать себе культей, и она у них висит свободно. Ну и походка во втором случае конечно более плавная и красивая.

Андрей, а эта фотка - из твоего аккаунта? Я хотел посмотреть весь альбом, но там пароль нужен.

Anonymous said...

Дим, к сожалению, у меня тоже нет пароля (эккаунт не мой). Мне нравится, как аккуратно подвернута штанина. Наверно, она даже не целиком подвернута (иначе был бы "валик"), а отрезана и подшита.

Anonymous said...

Вот здесь подлинее -

http://i52.photobucket.com/albums/g15/tango2352000/RAK%20AMPS/AndyBarlowLAKAmpWarVetran.jpg

Anonymous said...

Андрей, первая фотка больше не доступна :(.

А у второго парня шов оч хорошо сделан - ровно и в самом низу, такого совсем наверно при ходьбе не видно.

Anonymous said...

Лина, увы, экканут не мой, поэтому видимо, владелец фотку удалил :(

По поводу шва не совсем понял - если парень в джинсах, то вообще ничего не видно, а если в шортах или плавках, то конечно, шов видно, а как же иначе??

Anonymous said...

Просто я шрамы не очень люблю и считаю, чем они меньше и незаметнее, тем лучше (зачет хирургам). И когда их выставляют напоказ, мне это как-то, мягко говоря, не понятно, что в этом красивого и эстетичного. Уж лучше спрятать их под бинты или одежду, либо бороться с ними хирургическим путем.

dimka_drugoy said...

Да, теги что-то не пашут. А так конечно гламурно. =) Только с такими палочками я пока что никого не видел. Как увижу, сразу пойму, что ваннаби идет. =)